Поиск по параметрам
комнатные
или

    Статьи /

    Виды паркинга в новостройках

    17 июня 2016
    741

    Обеспечение мест для размещения личного автомобильного транспорта жильцов новостроек – это не просто забота застройщика о комфорте клиента, а его обязанность, которая определяется нормативами, принятыми в регионе. Согласно правилам, в Санкт-Петербурге на 80 кв.м. площади должно приходиться одно машиноместо. Какими способами решается эта задача, и на каких условиях потребителю предлагается обзавестись собственным машиноместом?


    Парковка на придомовой территории



    Простейший вариант организации парковочных мест для жителей новостройки – организация стоянки на придомовой территории. Преимуществ у этого пути всего два:

    - обустройство такой парковки не приводит к существенному увеличению сметы проекта

    - покупатель фактически получает бесплатное место для авто.

    Однако такой путь подходит только для новых проектов квартальной застройки, расположенных на окраине города или в пригороде, поскольку в обжитых районах наблюдается дефицит свободных площадей. Кроме того, наземная стоянка не позволяет обеспечить достаточное количество машиномест, поскольку для этого пришлось бы превратить всю придомовую территорию в один большой паркинг.

    К прочим недостаткам данного решения нужно отнести незащищенность личного транспорта от факторов внешней среды и угона, неудобства для жильцов и негативное влияние на экологию. Да и вообще такие стоянки не предназначены для постоянного размещения автомобиля. В большинстве проектов они предусматриваются исключительно в качестве гостевых парковок.

    Примерами таких новостроек являются ЖК "Золотые купола", ЖК "Мурино-2017", ЖК «ТриДевяткино Царство», ЖК "Охтинская дуга" и другие.


    Наземный паркинг



    Отдельно стоящий наземный паркинг позволяет создать достаточное количество машиномест и обеспечить защиту автотранспорта. К тому же помогает избавиться от проблем поиска места для парковки, прогрева и очистки от снега в холодное время года. Для паркинга обычно предусмотрена собственная система охраны, а въезд осуществляется по спецпропускам.

    Но опять же встает вопрос с дефицитом свободных территорий. Как следствие, встречаются такие паркинги в новостройках СПб эконом-класса на окраине или в пригороде.

    Для бюджетных проектов этот вариант более предпочтителен ввиду сравнительно невысокой стоимости и, как следствие, доступности машиномест для широкого потребителя.

    Новостройки с наземным паркингом - ЖК "Пулковский", ЖК "Новоорловский", ЖК "Аннинский парк", ЖК "Северный вальс" и другие.

    Новостройки с подземным паркингом



    Подземный паркинг – наиболее современное решение, учитывающее проблему ограниченности пространства.

    По сравнению с наземным паркингом еще одним преимуществом подземного является возможность подняться на лифте прямо в жилой дом, минуя при этом улицу.

    Главным же недостатком является высокая цена машиноместа. В стоимость закладываются дополнительные мероприятия по геологоразведке, перенос коммуникаций, устройство гидро- и теплоизоляции, системы пожарной безопасности и приточно-вытяжной вентиляции. Кроме того, особенности грунта требуют применение сложных технологических решений. Как правило, купив квартиру в новостройке с подземным паркингом, из-за высокой цены машиноместа покупатели часто отказывают себе в покупке этой роскоши.

    Среди новостроек с подземным паркингом стоит отметить ЖК "Триумф-парк", ЖК "Академ-парк", ЖК "Самоцветы", апарт-отель "Елагин-апарт" и другие.


    Покупка паркинга в новостройке СПб



    В жилых комплексах сегмента масс-маркета застройщики предпочитают при наличии свободной территории возводить отдельно стоящие наземные паркинги, поскольку места в них проще продать. Стоимость машиноместа здесь составляет порядка 250 000 – 600 000 рублей.

    Подземный паркинг – решение более распространенное. Строительство такой парковки закладывается в проекты новостроек класса «эконом» и «комфорт» верхнего ценового уровня. Стоимость места достигает 800 000 – 900 00 рублей. В жилых комплексах бизнес-класса эта сумма в среднем в 2-3 раза выше и составляет 1,5 – 3 млн. рублей. Причем, чем выше категория объекта, тем большее число машиномест предусматривается в проекте.

    Однако некоторые автолюбители предпочитают арендовать место нежели покупать его и платить за коммунальные услуги, т.к. аренда оказывается обычно выгодней. Ввиду дороговизны некоторых паркингов распространена ситуация, когда все квартиры в жилом комплексе раскуплены, а машиноместа застройщик еще долгое время не может продать. Чаще всего этот принцип действует в домах класса комфорт и эконом, т.к. в элитных обычно паркинги раскупаются вместе с квартирами.

    Популярные новостройки с паркингом

    Отзывы о статье «Виды паркинга в новостройках»:

    • 27 июля в 20:33
      Oksana Stepovaya
      Считаю, что нам нужны подземные праковки. Это значительно экономит место. А то в Питере уже где только машины не ставят... Мы недавно брали квартиру через домофонд, но от парковочного места отказались. Потом когда машина появилась. пожалели об этом. Уже тогда можно было бы место в аренду сдавать. А сейчас в нашем доме уже нет свободных. Слава богу, нашли в 10 минутах ходьбы.