Приемка квартиры в новостройке: добиваемся устранения недоделок

6 марта 2018
2430

Раздается звонок или вам приходит письмо от застройщика с приглашением осмотреть построенную квартиру. Осталось подписать акт приема-передачи, и долгожданная квартира фактически станет вашей. Не спешите открывать шампанское и звать гостей на новоселье. Настал ответственный момент приемки квартиры. Запаситесь терпением и вооружитесь знаниями.

Даже застройщики с хорошей репутацией допускают недоделки в новостройках. Куда жаловаться и чего требовать в таких случаях? SPbHomes.ru разобрался во всех нюансах.




Как распознать дефекты квартиры?



Закон обязывает застройщика передать вам квартиру, указанную в ДДУ. Она должна соответствовать не только договору, но и требованиям закона, в первую очередь 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…».

При строительстве могут возникнуть недочеты – это частая ситуация при массовой застройке. Закон выделяет два вида дефектов: существенные и несущественные.

К существенным относят недостатки, из-за которых жить в квартире невозможно. Ими могут являться:

  • Разбитое окно;
  • Неисправность электропроводки;
  • Неработающая канализация;
  • Отсутствие тяги в вентиляции.




Несущественные – это бесчисленное множество остальных дефектов. Среди популярных встречаются:

  • Неровности стен, потолка и любых других поверхностей;
  • Мелкие щели в стеклопакетах или балконной двери;
  • Сколы, трещины, царапины на стеклах, дверях, керамической плитке или сантехнике;
  • Грязные, рваные обои.

Закон не закрепляет списка тех или других недоделок в квартире новостройки. Примерный перечень выработан юристами и экспертами на практике. Вы должны отличать одни от других, чтобы предъявить требования к застройщику.

Не хотите тратить время и разбираться в законах? Пригласите эксперта, который вместе с вами придет на приемку. Услуга обойдется вам в районе 2000 рублей. С помощью специальных инструментов эксперт выявит недостатки и грамотно опишет их.


Как заставить застройщика устранить недоделки в квартире?



Вы сами или со специалистом осмотрели жилье и выявили недоделки. Перед вами два пути:

  1. Если недоделки несущественные, вы подписываете акт приема-передачи и прилагаете к нему акт осмотра или смотровой лист (может называться по-разному) с описанием дефектов.
  2. Если недоделки существенные, вы не подписываете акт приема-передачи и составляете акт осмотра с описанием недостатков.

Акт осмотра - это претензия застройщику по недоделкам. Бланк акта может принести на объект сам застройщик, но также его можно составить в свободной форме в 2-х экземплярах. При этом на акте приема-передачи делается надпись о наличии акта осмотра.




Акт осмотра должен содержать:

  • Номер квартиры и адрес;
  • Номер и дату договора долевого участия;
  • Подробное описание недостатков (если существенные, то указать на это);
  • ФИО ваше и представителя застройщика, а также подписи сторон;
  • Дату составления;
  • Требование к застройщику со сроками.

Лучше, если перечень недостатков будет указан со ссылками на СНиПы, где указаны необходимые требования. В этой ситуации помощь эксперта будет кстати.

У представителя должна быть доверенность от застройщика. Обратите внимание на право подписи и срок действия.

Что делать, если представитель застройщика придумывает различные предлоги и уклоняется от подписания акта осмотра? Отправьте документ застройщику письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Это в последствии поможет доказать, что застройщик знал о дефектах вашего жилья.

В соответствии с 214-ФЗ, вы можете требовать у застройщика:

  • устранить недостатки безвозмездно;
  • уменьшить цену договора;
  • возместить вам расходы на самостоятельное устранение.

Первый вариант удобный, но может растянуться надолго.

Если недостатки существенные, то можете без согласия застройщика расторгнуть договор и требовать возврата денег и процентов за пользование денежными средствами.


Что делать, если застройщик не устраняет недоделки?



Вы составили акт осмотра и ждете устранения недостатков застройщиком. Срок устранения лучше прописать в акте осмотра. Для остальных случаев закон предусматривает «разумный срок».

Как правило, застройщику хватит пары месяцев, чтобы исправить небольшие дефекты.

Когда следует идти в суд?

  • Вы не согласовали срок, а застройщик явно затягивает исправление недостатков;
  • Застройщик ничего не исправил в согласованный срок;
  • Застройщик исправил только некоторые недостатки.




Если застройщик не устраняет недоделки, то проведите независимую экспертизу и исправьте недостатки за свой счет. Сохраните все чеки и акты с расчетом стоимости работ. Это способ подойдет для тех, кто не готов ждать решения суда и спешит приступить к ремонту или переехать в новую квартиру.

После сделанного ремонта обращайтесь в суд с требованием:

  1. Взыскать с застройщика убытки за самостоятельное устранение недостатков;
  2. Взыскать неустойку за просрочку исправления недостатков.
  3. Взыскать компенсацию морального вреда.

Неустойка (пени) за просрочку рассчитывается за каждый день, начиная с дня, следующего за тем, когда застройщик обязан был устранить недоделки. Требование закреплено в законе «О защите прав потребителя».

Взыскание морального вреда требует доказательств серьезной степени страданий. Например, больничного листа, если нарушение сроков вызвало ухудшение здоровья. К сожалению, суды часто в несколько раз уменьшают сумму компенсации морального вреда, поскольку ее присуждение основано на внутреннем убеждении судьи.

Все новостройки
Популярные новостройки:

Отзывы о статье «Приемка квартиры в новостройке: добиваемся устранения недоделок»:

Чтобы отправить комментарий, авторизуйтесь: