Поиск по параметрам
комнатные
или

    Статьи /

    Приемка квартиры в новостройке: добиваемся устранения недоделок

    6 марта 2018
    785

    Раздается звонок или вам приходит письмо от застройщика с приглашением осмотреть построенную квартиру. Осталось подписать акт приема-передачи, и долгожданная квартира фактически станет вашей. Не спешите открывать шампанское и звать гостей на новоселье. Настал ответственный момент приемки квартиры. Запаситесь терпением и вооружитесь знаниями.

    Даже застройщики с хорошей репутацией допускают недоделки в новостройках. Куда жаловаться и чего требовать в таких случаях? SPbHomes.ru разобрался во всех нюансах.




    Как распознать дефекты квартиры?



    Закон обязывает застройщика передать вам квартиру, указанную в ДДУ. Она должна соответствовать не только договору, но и требованиям закона, в первую очередь 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…».

    При строительстве могут возникнуть недочеты – это частая ситуация при массовой застройке. Закон выделяет два вида дефектов: существенные и несущественные.

    К существенным относят недостатки, из-за которых жить в квартире невозможно. Ими могут являться:

    • Разбитое окно;
    • Неисправность электропроводки;
    • Неработающая канализация;
    • Отсутствие тяги в вентиляции.




    Несущественные – это бесчисленное множество остальных дефектов. Среди популярных встречаются:

    • Неровности стен, потолка и любых других поверхностей;
    • Мелкие щели в стеклопакетах или балконной двери;
    • Сколы, трещины, царапины на стеклах, дверях, керамической плитке или сантехнике;
    • Грязные, рваные обои.

    Закон не закрепляет списка тех или других недоделок в квартире новостройки. Примерный перечень выработан юристами и экспертами на практике. Вы должны отличать одни от других, чтобы предъявить требования к застройщику.

    Не хотите тратить время и разбираться в законах? Пригласите эксперта, который вместе с вами придет на приемку. Услуга обойдется вам в районе 2000 рублей. С помощью специальных инструментов эксперт выявит недостатки и грамотно опишет их.


    Как заставить застройщика устранить недоделки в квартире?



    Вы сами или со специалистом осмотрели жилье и выявили недоделки. Перед вами два пути:

    1. Если недоделки несущественные, вы подписываете акт приема-передачи и прилагаете к нему акт осмотра или смотровой лист (может называться по-разному) с описанием дефектов.
    2. Если недоделки существенные, вы не подписываете акт приема-передачи и составляете акт осмотра с описанием недостатков.

    Акт осмотра - это претензия застройщику по недоделкам. Бланк акта может принести на объект сам застройщик, но также его можно составить в свободной форме в 2-х экземплярах. При этом на акте приема-передачи делается надпись о наличии акта осмотра.




    Акт осмотра должен содержать:

    • Номер квартиры и адрес;
    • Номер и дату договора долевого участия;
    • Подробное описание недостатков (если существенные, то указать на это);
    • ФИО ваше и представителя застройщика, а также подписи сторон;
    • Дату составления;
    • Требование к застройщику со сроками.

    Лучше, если перечень недостатков будет указан со ссылками на СНиПы, где указаны необходимые требования. В этой ситуации помощь эксперта будет кстати.

    У представителя должна быть доверенность от застройщика. Обратите внимание на право подписи и срок действия.

    Что делать, если представитель застройщика придумывает различные предлоги и уклоняется от подписания акта осмотра? Отправьте документ застройщику письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Это в последствии поможет доказать, что застройщик знал о дефектах вашего жилья.

    В соответствии с 214-ФЗ, вы можете требовать у застройщика:

    • устранить недостатки безвозмездно;
    • уменьшить цену договора;
    • возместить вам расходы на самостоятельное устранение.

    Первый вариант удобный, но может растянуться надолго.

    Если недостатки существенные, то можете без согласия застройщика расторгнуть договор и требовать возврата денег и процентов за пользование денежными средствами.


    Что делать, если застройщик не устраняет недоделки?



    Вы составили акт осмотра и ждете устранения недостатков застройщиком. Срок устранения лучше прописать в акте осмотра. Для остальных случаев закон предусматривает «разумный срок».

    Как правило, застройщику хватит пары месяцев, чтобы исправить небольшие дефекты.

    Когда следует идти в суд?

    • Вы не согласовали срок, а застройщик явно затягивает исправление недостатков;
    • Застройщик ничего не исправил в согласованный срок;
    • Застройщик исправил только некоторые недостатки.




    Если застройщик не устраняет недоделки, то проведите независимую экспертизу и исправьте недостатки за свой счет. Сохраните все чеки и акты с расчетом стоимости работ. Это способ подойдет для тех, кто не готов ждать решения суда и спешит приступить к ремонту или переехать в новую квартиру.

    После сделанного ремонта обращайтесь в суд с требованием:

    1. Взыскать с застройщика убытки за самостоятельное устранение недостатков;
    2. Взыскать неустойку за просрочку исправления недостатков.
    3. Взыскать компенсацию морального вреда.

    Неустойка (пени) за просрочку рассчитывается за каждый день, начиная с дня, следующего за тем, когда застройщик обязан был устранить недоделки. Требование закреплено в законе «О защите прав потребителя».

    Взыскание морального вреда требует доказательств серьезной степени страданий. Например, больничного листа, если нарушение сроков вызвало ухудшение здоровья. К сожалению, суды часто в несколько раз уменьшают сумму компенсации морального вреда, поскольку ее присуждение основано на внутреннем убеждении судьи.

    Все новостройки
    Популярные новостройки:

    Отзывы о статье «Приемка квартиры в новостройке: добиваемся устранения недоделок»: