Как оформить ипотеку для ИП: необходимые документы и пошаговая инструкция

5 декабря 2018
17603

Иметь свой бизнес становится модно. Открыть ИП – один из наиболее простых способов попробовать себя в предпринимательстве.

Если вы захотите купить квартиру в новом статусе, то у вас возникнут вопросы. Дают ли ипотеку для ИП? Какие банки выдают? Есть ли дополнительные требования? Будут ли сложности с оформлением?

SPbHomes.ru рассказывает, как взять ипотеку для ИП, и к каким трудностям нужно быть готовым.




В чем особенность ипотеки для ИП?


Индивидуальный предприниматель (ИП, частный предприниматель) – особый статус, который позволяет заниматься бизнесом без юридического лица. Для него действуют более простые правила по созданию, организации бизнеса и налогам. Преимущества сочетаются с недостатками. Например, по своим обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом.

Взять кредит или ипотеку ИП труднее, чем обычному физическому лицу, работающему в компании по найму. Бизнес всегда связан с риском, а значит такой заемщик потенциально менее надежный. Поэтому условия ипотеки для ИП более жёсткие, чем для обычных людей.

Если у вас открыто ИП, и вы одновременно работаете по найму, то стоит попробовать взять ипотеку как обычное физическое лицо. Конечно, при условии, что вашего дохода хватает для кредита. Вы не обязаны раскрывать банку, что являетесь ИП.


Какие банки выдают ипотеку?


Индивидуальный предприниматель может получить ипотеку в большинстве банков. Среди них:

  • Сбербанк;
  • банк «Санкт-Петербург»; - «Дельтакредит»;
  • «Газпромбанк»;
  • АК БАРС;
  • Абсолют банк;
  • банк «Уралсиб»;
  • «Промсвязьбанк».

Общим для большинства банков является требование о минимальном сроке существования ИП. Он составляет от 12 месяцев до 2 лет в зависимости от банка. Чем дольше существует ИП, тем больше вероятность получить одобрение.

Кредитные организации часто выдвигают особые условия для предпринимателей. Например, увеличивают процентную ставку или первоначальный взнос.

К сожалению, не всегда условия явно прописаны на официальном сайте банка. Например, Сбербанк даже по телефону не консультирует по размеру ставок – только при личном визите в офис.


Какие нужны документы?


Кредитные организации придирчиво относятся к ИП. Банкам необходимо понимать, что лицо сможет выплачивать ипотечный кредит на протяжении длительного времени. Для этого доходы должны быть стабильными.

Налоговую отчетность и другие документы банк будет оценивать с точки безубыточности вашего бизнеса. Давать прогноз сложно, но банки тщательно изучают всю совокупность документов, чтобы обезопасить себя.

Необходимые документы ипотеки для ИП отличаются в зависимости от конкретного банка.

Типичные документы, которые требует банк:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ИП (нотариально удостоверенная копия);
  • налоговая декларация;
  • выписка о движении денежных средств по расчетным счетам;
  • справка об отсутствии задолженности из налоговой;
  • справка о доходах и расходах;
  • лицензии (если предусмотрены для вашего вида деятельности);
  • выписка по счету у обслуживающего банка.

Получение ипотеки для ИП упрощается, если ваша деятельность прозрачна, поэтому стоит собрать максимальное количество документов. О дополнительных справках и выписках может проконсультировать менеджер в банке.




Налоговая декларация ИП для ипотеки


Налоговая декларация при ипотеке для ИП – важнейший документ для анализа. Содержание декларации зависит налогового режима ИП.

Основные виды деклараций:

  • для общей системы налогообложения (форма 4-НДФЛ, декларация по НДС);
  • по единому налогу на вмененный доход;
  • для упрощенной системы налогообложения (форма 3-НДФЛ);
  • по единому сельскохозяйственному налогу.

Банки обычно требуют налоговую отчетность за один или два налоговых периода.


Как оформить ипотеку ИП?


Процесс оформления ипотеки для ИП практически ничем не отличается от ипотеки для обычных граждан.

 1. Подача заявки на предварительное одобрение

На сайте, по телефону или в офисе банка необходимо подать заявку и получить предварительное одобрение. Для этого вам потребуется минимум документов. Через несколько дней после заявки вам сообщат об одобрении или отказе.

2. Подача заявки на окончательное одобрение

После предварительного согласия соберите полный комплект документов. Сотрудники банка вручную проверят сведения о вас и вашем бизнесе, могут отправить запрос в налоговую или Пенсионный фонд. В случае положительного ответа согласие банка действует в течении 3-6 месяцев.

3. Выбор недвижимости

Подберите застройщика и недвижимость: это могут быть новостройки Санкт-Петербурга или жилье на вторичном рынке. Ранее мы рассказывали, как выбрать надежную строительную компанию и какие застройщики находятся в ТОП-10 на 2019 год.

4. Заключение договоров

Решающий момент – подписание кредитного договора в офисе банка. Как правило, его подписывают практически одновременно с договором купли-продажи (для вторичного жилья) или договором долевого участия (для новостроек).

5. Регистрация договоров

Переход права собственности и ипотека регистрируются в Росреестре. После регистрации недвижимость становится вашей собственностью и одновременно она оказывается в залоге у банка, который предоставил кредит.

Популярные новостройки:
ЖК «Квартал Che» ЖК «Квартал Che» от 202 396 р./м2
ЖК TERRA («Терра») ЖК TERRA («Терра») от 265 245 р./м2
ЖК Alter («Альтер») ЖК Alter («Альтер») от 298 751 р./м2
ЖК «Ручьи» ЖК «Ручьи» от 171 100 р./м2
Все новостройки

Отзывы о статье «Как оформить ипотеку для ИП: необходимые документы и пошаговая инструкция»

Добавить отзыв
Чтобы отправить комментарий, авторизуйтесь
Отправить
Отменить