Наболевший вопрос для большинства жителей Санкт-Петербурга – когда же откроются новые станции метрополитена? С каждым годом город разрастается и те, кто ежедневно спускаются под землю, уже ощутили на себе плотность пассажиропотока в часы пик. На сайте метрополитена опубликована отраслевая схема развития до 2025 года. Но стоит ли на неё ориентироваться и кто по факту отвечает за открытие новых станций «подземки» мы разберём в этой статье.
Организационный вопрос
Вопросы транспорта в нашем городе курирует вице-губернатор Игорь Николаевич Албин. Ему подчиняются две важнейшие транспортные структуры в городе: Комитет по транспорту (КТ) и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Основная задача КТ – проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта. В Комитет входят привычные слуху организации, такие как «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», «Организатор перевозок», а также сам «Петербургский метрополитен».
Основными задачами КРТИ являются определение пути развития городской транспортной инфраструктуры, а также организация её строительства и капремонта. Здесь ключевым лицом является подведомственная организация СПб ГКУ«Дирекция транспортного строительства» (ДТС). Другими словами, КРТИ определяет, какие станции метро откроются и когда это произойдёт, а ДТС, по своей сути, является заказчиком и приводит тендеры на их строительство.
Примечание: вышеуказанная схема работает с 2013 года. Ранее все вопросы с развитием новых станций решал сам метрополитен, он же являлся и заказчиком.
Одна из задач ДТС – согласовать проекты с метрополитеном и отдать ему готовые станции для эксплуатации. Но при такой организации работ зачастую сам метрополитен не располагает актуальной информацией о ходе нового строительства станций.
Отраслевая схема развития до 2025 года, опубликованная на сайте метрополитена, утверждена правительством Санкт-Петербурга ещё в 2011 году. Затем она актуализировалась в 2012 и в 2013-ом. Что важно понимать?
- Разработал схему сам метрополитен, до передачи полномочий заказчика КРТИ.
- Любые перспективы должны быть подтверждены финансированием, иначе они просто не имеют силу.
Финансирование на строительство новых станций отражено в государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг.». Однако сложно давать прогнозы на столь длительную перспективу и, в зависимости от экономической ситуации в стране и других факторов, ряд мероприятий государственной программы может быть непрофинансирован или профинансирован частично. Более реальные планы содержатся в Адресной Инвестиционной Программе (АИП), которая отражает перспективы на ближайший год и плановый период на 2 последующих года. То есть то, что попало в АИП на ближайший год, должно быть реализовано уже наверняка. Хотя и сам АИП даже на текущий или ближайший год может корректироваться Правительством Санкт-Петербурга несколько раз за год. В конце 2015 года должен выйти АИП-2016 с плановым периодом на 2017-2018 года. Из него будет ясно об объемах финансирования, предусмотренных на проектирование и строительство новых станций.
О новых станциях
Получить достоверную информацию о точных сроках ввода новых станций в эксплуатацию в открытом доступе на сегодняшний день не найти. Но ориентируясь на утвержденные правительственные документы, отражающие финансовые планы по строительству новых станций метрополитена, а также на информацию с сайта госзакупок о проводимых тендерах ДТС, в ближайшие годы можно ожидать строительство следующих станций:
Участки строительства | Станции и расположение | Предполагаемый срок сдачи |
---|---|---|
Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции метро "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская" |
| май 2018 года |
Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" (Шушары) |
| декабрь 2018 года |
Стоит отметить, что сроки пусков весьма условны и могут поменяться государственным заказчиком.
Деньги на новые станции выделяются из Бюджета Санкт-Петербурга. В порядке исключения часть средств на строительство некоторых объектов заложено из Федерального бюджета. Например, в рамках Чемпионата Мира по футболу, который состоится в 2018 году, из Федерального бюджета были выделены средства на строительство станции метро «Новокрестовская» с целью разгрузить Крестовский остров во время матча.
Не хочется обнадёживать жителей города, ведь строительство новых станций идёт, но весьма не быстрыми темпами. Стоит подчеркнуть для себя – сроки пусков относительны и могут неоднократно меняться по ряду причин. Заглядывать в далёкую перспективу пока бессмысленно. Безусловно, Правительство города обеспечит дополнительными станциями проблемные районы, такие как юго-запад города. Но государственные контракты на Но государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ по данным объектам ещё не заключены и когда это произойдёт – большой вопрос.
Примечание: государственные программы и финансовые результаты Закон о бюджете Санкт-Петербурга опубликованы в открытом доступе на официальных порталах Санкт-Петербурга.
Отзывы о статье «Метро в Петербурге: что ждать в ближайшее время»