КАД-2 в Санкт-Петербурге – планы, сроки, перспективы
Кольцевая автодорога-2 – проект, о котором долго говорили как о «плане на завтра», наконец обретает четкие контуры. Сегодня это уже не абстрактная линия на карте, способная изменить транспортную доступность в лучшую сторону. Но что именно о ней известно сейчас? Как организовано планирование по срокам? Выяснили эксперты SPbHomes.ru.
Что известно по КАД-2 на сегодняшний день?
Существующая КАД А-118, из-за плотности жилой застройки, фактически стала частью уличной дорожной сети города, пропускная способность которой исчерпана. Это подтверждают реальные данные:
- Интенсивность движения транспорта на отдельных участках достигает 206 000 машин в сутки, что превышает норму в 2 раза.
- Местные транспортные потоки в структуре трафика составляют порядка 80%, на транзит – около 20%.
В Ленобласти строительство КАД-2 поможет:
- разгрузить существующую КАД;
- перераспределить транзитные потоки;
- дать стимул для развития для отдаленных районов – Токсово, Гатчина, Всеволожск;
- улучшить инвестиционную привлекательность участков, которые будут проходить рядом с новой дорогой.
КАД-2: где пройдет дорога?
Вторая кольцевая автодорога будет проходить от трассы А-181 «Скандинавия» в районе поселка Огоньки до М-11 «Нева» Москва-Санкт-Петербург. Она затронет Тосненский, Кировский и Всеволожский районы. Ее протяженность составит около 348 км, 120 из которых уже существует.
Обозначим ключевые точки:
Участки | Особенности |
Северо-западный | Начнется от трассы А-181 и обогнет Всеволожск, Токсово и Агалатово.
Включит новый мост через Неву в районе Отрадного, который соединит восточные и западные направления. |
Восточный | Пройдет через Кузьмолово, где будет примыкать к трассе М-11 Нева, и выйдет к Мурманскому шоссе.
Включит обход Мурино, где сконцентрированы зоны с большими пробками. |
Южный | Затронет Гатчину, Колпино и закончится у трассы А-180 «Нарва».
Соединится с ШМСД, что позволит грузовому транспорту из портов Балтики и Мурманска объезжать город. |
Планирование по срокам
СТП – это только первый шаг утверждения трассировки КАД-2. Далее ее должны внести в региональные Генеральные планы и проекты планировок поселений.
12 апреля 2025 года на сайте ФГИС ТП были опубликованы проекты схем территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения (СТП). Один из них как раз включает план строительства участка КАД-2 от автодороги М-11 «Нева» до деревни Кузьмолово. Его планируют реализовать в первую очередь. А второй этап начнется от трассы А-121 «Сортавала» до подъезда к дороге 41К-337 к деревне Варколово.
На заметку: Чтобы подробно рассмотреть трассировку и узнать, где пройдет КАД-2, нужно открыть раздел с картой и подключить слои с федеральной СТП в области транспорта и слой с автодорогами.
Строительство должны провести в период с 2027 по 2030 гг. Однако есть ряд нюансов, которые нуждаются в доработке:
1) Несоответствия между картой, выложенной в проекте схемы, и текстовым описанием.
Во-первых, КАД-2 везде называют по-разному, что уже вызывает вопросы. Во-вторых, дорога пройдет вне существующих ООПТРЗ ЛО, но в границах планируемых. Речь идет о государственных природных заказниках «Медный завод – река Черная» и «Приневский, а также о природном памятнике «Болото Усть-Тосно». Все они содержатся в схеме, которую Ленобласть приняла в 2024 году.
2) Прохождение второй кольцевой по территории объекта культурного наследия.
Под объектом культурного наследия подразумевают «Дорогу жизни». Ее, согласно плану, придется пересечь 2 раза во время строительства развязок.
3) Затрагивание защитной зоны «Памятные километровые столбы»
Столб 26-27 км находится вдоль ж/д трассы и проходит по маршруту «Ковалево – Ладожское озеро». Он относится к объектам культурного наследия регионального значения.
4) Петиции владельцев земельных участков, попадающих под строительство КАД-2
Сильнее всего могут пострадать жители коттеджных поселков, построенных возле Всеволожска и Токсово. Поэтому они вполне логично бьются за корректировку плана трассировки, чтобы сохранить свои дома и живописную территорию. Однако, по словам экспертов, сделать это будет довольно сложно.
На заметку: Посмотреть, каких новостроек на карте может коснуться актуальная трассировка, можно на нашем сайте.
Несколько слов в завершении
КАД-2 – это значимый проект для Санкт-Петербурга и Ленобласти, задача которого заключается в решении проблем с пробками и развитии периферийных районов. Дорога станет альтернативой для транзитного транспорта, сократит время в пути для жителей отдаленных уголков и усилит логистические возможности агломерации.
Общая протяженность второй кольцевой составит 348 км, 120 из которых пройдут по уже существующим трассам. Она соединит 12 радиальных направлений, включая Киевское, Петрозаводское и Выборгское шоссе. А ее основными зонами влияния станут Всеволожский, Колпинский, Гатчинский, Тосненский и Курортный районы.
Строительство будут вести в несколько этапов. На данный момент согласован план участка от М-11 до деревни Кузьмолово. Работы планируют начать в 2027 году. Главное, чтобы за это время были устранены все недоработки и возможные нарушения. Сейчас документ получил отказ в согласовании.
Теперь вы знаете, где пройдет КАД-2 и почему реализация этого проекта так важна для Северной столицы.
Отзывы о статье «КАД-2 – сроки и перспективы»