Санкт-Петербург является одним из наиболее динамично развивающихся городов России как с точки зрения строительства жилья, так и со стороны инфраструктуры. Растущее число жителей, а это почти 5 млн 282 тысячи человек на 2017 год, требует качественных изменений дорожно-транспортной сети, увеличения числа социальных и культурных объектов. SPbHomes.ru узнал о самых значимых планах и инициативах по развитию северной столицы.
Укрупнение и изменение территорий
- В декабре 2016 года от комитета по градостроительству поступило предложение увеличить площади намыва на Васильевском острове. На дополнительных территориях планируется строительство речного вокзала с причалом, пешеходной площади и большой рекреационной зоны. Все эти изменения призваны повысить качество жизни петербуржцев, однако пока инициатива находится в стадии разработки.
- В середине февраля текущего года стало известно о намерениях властей расширить программу намывных территорий и в Кронштадте. В комитете по экономическому развитию сообщили, что дополнительные площади в 236 га планируется намыть у острова Котлин в Невской губе. Точные даты реализации пока неизвестны, но уже поданы соответствующие документы в различные ведомства для получения необходимых разрешений и прочих формальностей.
- О слиянии администраций Всеволожска и Всеволожского района в рамках муниципальной реформы граждане узнали также в конце прошлого года. Еще одно объединение намечено на 2017 год: Мурино и Новое Девяткино планируется сделать одним муниципальным образованием со статусом города.
- Деревня Кудрово также может стать городом – об этом сообщил недавно Александр Дрозденко в ходе очередного публичного выступления. Включать поселение в состав Петербурга власти не сочли рациональным, поэтому у жителей по-прежнему останется областная прописка. О сроках перевода в другой статус пока неизвестно.
- Столицей Ленинградской области решено было сделать Гатчину. Губернатор сообщил СМИ, что правительство, собирающееся сейчас в Смольном, переедет туда же. Все необходимые работы по благоустройству планируется закончить к 90-летию региона – 1 августа 2017 года.
- 1 марта 2017 года Законодательное Собрание Петербурга одобрило неоднозначное предложение депутата Евгения Марченко о переименовании МО Парнас в Сергиевское. Вступление в силу изменений произойдет 1 июля текущего года.
Дороги и транспорт
- Дирекция транспортного развития объявила о строительстве новой улицы в Приморском районе вдоль Лахтинского разлива. Шестиполосная магистраль, призванная разгрузить Приморское шоссе и соединить Выборгский и Калининский районы, получила название Южной. Кроме того, через протоку Бобылку будет возведен 23-метровый мост. Первые работы начнутся не раньше осени 2018 года.
- Шведская IKEA объявила о строительстве третьего фирменного магазина в Ломоносовском районе Ленинградской области к 2019 году. Для Аннинского поселения, где будет возводиться центр, это означает развитие транспортной инфраструктуры, так как для полноценной работы IKEA необходимо построить развязку Красносельского шоссе с КАДом. Застройщики, реализовывающие здесь свои проекты, смотрят на это оптимистично – укрупнение торговой индустрии в локации влечет за собой приток новых потенциальных покупателей.
- Транспортную проблему в Мурино, ставшую уже притчей во языцех, собираются решить строительством нового ТПУ «Девяткино». В планах властей, о которых объявили в конце прошлого года, пустить часть потока по техническому проезду под КАДом ко второму полугодию текущего года, а затем проложить полноценный 4-полосный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на трассу «Санкт-Петербург-Матокса». Так как часть средств на реализацию проекта рассчитывается брать у частных инвесторов-застройщиков, примерная дата воплощения в жизнь инициативы неизвестна.
- Приобретающий все более скандальный оттенок проект Восточного скоростного диаметра (ВСД), который должен будет соединить Красногвардейский и Невский районы с центральными, пока не утвержден. В предварительном варианте трасса пройдет по будущему мосту в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Правда, окончательная судьба и трассировка ВСД еще неизвестны из-за прошедших недавно акций протеста местных жителей: перспектива разгрузки магистралей, но ухудшения экологии и повышение шумового порога никого из них не радует.
- Для обеспечения транспортной доступности знаменитого «Лахта центра» будет построена новая ж/д станция прямо напротив МФК. Для удобства пешеходов же проложат подземный переход под Приморским шоссе. Сроки выполнения пока не оглашаются.
- К ЧМ-2018 по футболу администрация активно трудится и над расширением сети метрополитена: в 1-ом квартале 2018 года в Приморском и Петроградском районах появятся 2 новые станции метро – «Новокрестовская» и «Беговая». Остановки станут продолжением Невско-Василеостровской линии.
- Развитие «подземки» вообще наделало много шума в конце прошлого года, когда появилась обновленная схема развития петербургского метрополитена на 30 лет. В предварительном плане жители не досчитались 13 станций, причем больше всех пострадал и без того «обделенный» юго-запад Петербурга.
- Не забывает комитет по развитию транспорта и о велосипедистах: планируется протянуть велодорожки вдоль набережной Фонтанки до Гороховой, от Гражданского проспекта до Гренадерского моста, от Выборгского шоссе до улицы Руставели. Кроме того, маршруты намечены и в Петроградском районе. Итоги тендеров на разработку проектов будут известны в конце марта-начале апреля 2017 года.
- Три дополнительных развязки с КАДом появятся в районе Белоострова, на Васильевском острове с диаметром соединят Шкиперский проток, а в Приморском районе пробьют до магистрали Шуваловский проспект. Работы начнутся не раньше осени 2017 года и продолжатся ориентировочно около 1,5-2 лет.
Многие локальные проекты, вроде продолжения некоторых улиц или пуска новых маршрутов общественного транспорта, до сих пор находятся в разработке, поэтому нельзя сказать чего-либо определенного. За самыми актуальными новостями следите на сайте SPbHomes.ru.
Отзывы о статье «Что ждёт Петербург и область в ближайшем будущем»