Аналитический обзор по рынку паркингов в Санкт-Петербурге в строящихся домах

18 июня 2019
9760

Для исследования были отобраны 30 проектов Санкт-Петербурга с максимальными темпами продаж паркинга (>5 шт./мес. для масс-маркета, >3 шт./мес. для бизнес- и премиум класса) – 70% от всего объема продаж паркинга в Петербурге за последний год.


Цены и обеспеченность комплексов


Цены – усредненные, на отдельное машиноместо в подземном паркинге, из открытых источников. Продажи – усредненные за период март 2018 – май 2019 по официальным данным из Росреестра.

Ценообразование паркинга в проекте зависит от нескольких условий, основные из которых:

  • Класс проекта (эконом/комфорт/комфорт+/бизнес/премиум/элит). Чем выше класс комплекса, тем дороже машиноместо.

В исследуемой выборке средние цены по классам следующие (тыс. руб. за 1 м/м): эконом – 500, комфорт – 700, комфорт+ - 800, бизнес – 1 300, премиум – 2 000;

  • Обеспеченность паркингом (отношение количества запроектированных машиномест к общему количеству квартир по всему проекту). В рамках одного класса - чем ниже обеспеченность, тем дороже машиноместо. Следует отметить, что зачастую застройщики реализуют в ЖК меньше машиномест, чем должно было быть согласно классу проекта, с целью обострения спроса и увеличения цены на паркинг. Так, например, в рамках комфорт-класса обеспеченность варьируется от 15 до 60% с соответственным снижением цены м/м с 1 млн. до 600 тыс. руб. В большинстве случаев в проектах масс-маркета застройщики проектируют гостевые «бесплатные» парковки, что в целом увеличивает обеспеченность паркингом с 20-30% до более комфортных показателей (в приведенных ниже цифрах гостевой паркинг не учтен).

Средняя обеспеченность по классам в выборке: эконом – 20%, комфорт – 40%, комфорт+ - 60%, бизнес – 80%, премиум - >100%.


Параметры парковочных мест


Продуктовые параметры паркинга (перечисление в каждом разделе в порядке возрастания цены):

  • тип размещения: наземный, подземный;
  • размер машиноместа: отдельное, семейное (двойное);
  • количество уровней: одноуровневый, многоуровневый;
  • степень автоматизации: не автоматизированный, полуавтоматизированный, автоматизированный (роботизированный;
  • тип перемещения автомобилей между этажами: рамповое, механизированное;
  • тип хранения автомобилей: манеж, бокс.

Большинство проектов в выборке (и в целом на рынке) имеют паркинг со следующими параметрами: подземный, отдельный, многоуровневый, не автоматизированный, с рамповым перемещением между этажами и манежным типом хранения.

Строительная стадия проекта. Чем ближе проект к сдаче, тем выше цена на паркинг. Зачастую застройщики открывают продажу машиномест с определенной задержкой относительно старта продаж квартир из-за стремления поднять цену за счет более высокой стадии строительства всего комплекса.

Темп продаж паркинга. Как на любой объект недвижимости, на стоимость машиноместа значительное влияние оказывают текущие результаты продаж. Чем больше машиномест запроектировано, тем выше должны быть темпы продаж, а это в свою очередь регулируется снижением цены и/или обеспеченности паркингом.

Средний темп продаж машиномест по классам в выборке (шт./мес.): эконом 15-20, комфорт и комфорт+ 10-15, бизнес и премиум 5-7.

С точки зрения акций на паркинг от застройщиков можно выделить несколько крупных типов:

  • Скидка на паркинг при условии единовременной покупки квартиры и машиноместа;
  • Скидка при покупке 2-х и более машиномест;
  • Подарок при покупке квартиры в виде машиноместа (маркетинговая акция – стоимость квартиры увеличивается на стоимость машиноместа/изначально была увеличена).

Аналитика подготовлена компанией М2Маркет. 

Справка: М2Маркет – это маркетплейс недвижимости полного цикла. Компания является эксклюзивным брокером всех проектов девелопера Glorax Development. На сегодняшний день в портфеле М2Маркет представлены жилые объекты во всех районах Санкт-Петербурга и ближайших пригородов от лучших застройщиков региона. В составе организации работает собственный аналитический центр, отдел оформления договоров, служба клиентского сервиса, ипотечный брокер, отдел коммерческой недвижимости, служба маркетинга и рекламы, PR-Служба.

ЖК Main House ("Мэйн Хаус") ЖК Main House ("Мэйн Хаус")
Гражданский пр.
10 мин
ЖК Twin House («Твин Хаус») ЖК Twin House («Твин Хаус»)
Международная
14 мин
ЖК «Golden City» («Голден Сити») ЖК «Golden City» («Голден Сити») от 381 977 р./м2
Приморская
ЖК Ligovsky City «Второй квартал» ЖК Ligovsky City «Второй квартал»
Обводный канал
12 мин
ЖК Ligovsky City «Первый квартал» ЖК Ligovsky City «Первый квартал»
Обводный канал
14 мин
ЖК Grand House («Гранд Хаус») ЖК Grand House («Гранд Хаус») от 380 998 р./м2
Площадь Александра Невского
10 мин

Отзывы о статье «Аналитический обзор по рынку паркингов в Санкт-Петербурге в строящихся домах»

Добавить отзыв
Чтобы отправить комментарий, авторизуйтесь
Отправить
Отменить