30 октября в Экспофоруме завершилась Ярмарка недвижимости. Корреспондент SpbHomes.ru побывал на заключительных семинарах большой выставки.
Основными темами для обсуждений в зале «Новостройки» стали поправки к 214-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2017 года.
Все еще остается неясным вопрос о создании и управлении нововведения законодателей - компенсационного фонда. По задумке он необходим для выплат тем дольщикам, чьи застройщики обанкротились. Сейчас выплаты, соразмерные вкладам, производятся после признания компании банкротом, но без учета инфляции. Фонд же позволит проводить индексацию и тем самым компенсировать убытки.
Предварительная оценка размера «финансовой подушки», данная участниками рынка еще летом 2016 года, не изменилась – 30-35 млрд рублей. Подразумевается, что сумма обязательных отчислений от застройщиков должна составить не менее 1% от цены ДДУ. Вопрос о том, в каком банке будут храниться активы фонда, остается открытым.
Не менее важной стала дискуссия об изменениях в проектных декларациях. Теперь необходимо приводить подробный технический план всех типов объектов в проекте: если в доме присутствует 10, 20 или 200 таких видов квартир, то их надо описать.
На вопрос о том, стоит ли ждать снижения цен на первичном рынке недвижимости, представители застройщиков дали однозначный отрицательный ответ. Обусловлено это несколькими факторами. Николай Урусов, исполнительный директор СК «Красная стрела» пояснил, что, во-первых, это зависимость цены на некоторые материалы и оборудование от валюты. Далеко не всему можно найти отечественный аналог. Во-вторых, «в себестоимость строительства вкладываются импортные компании».
«Номинальное снижение цен происходит только за счет удешевления качества строительства и уменьшения площадей», - сказал Николай Урусов. Анна Деловерова, эксперт по долевому строительству «Адвекс. Недвижимость» заметила, что сейчас по этим параметрам наблюдается падение в Девяткино. Продажи ниже себестоимости проекта никто себе позволить не может.
Дорожная проблема также обсуждалась. Спикеры посетовали, что для многих удаленных и пригородных районов Петербурга существуют замечательные транспортные проекты, однако, за неимением средств, не реализовываются. Например, в Кудрово некоторые застройщики даже стали сами оплачивать проектирование платных дорог.