Правительство Смольного вновь решили отодвинуть сроки строительства коричневой и оранжевой линий петербургского метро. Теперь в документах назначен срок ввода 15 декабря 2024 года.
8 февраля главами транспортного строительства и компанией «Метрострой» были подписаны соответствующие допсоглашения. Причина неизменна - уменьшение лимитов бюджетных средств.
За последние несколько лет это уже не первый раз, когда сроки переносят. Участок Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии планировалось сдать еще в 2019 году, но позднее окончание работ также было перенесено на II квартал 2022 года. При строительстве этого участка возникали проблемы, в частности, с выбором места для выхода промежуточной станции «Театральная». Осенью же 2020 года было подписано дополнительное соглашение, сдвигающее сдачу участка на 2023 год.
Участок Красносельско-Калининской (коричневой) линии от «Путиловской» до «Юго-Западной» планировалось сдать oceнью 2023 года, и тут аналогичное финансовое затруднение. Более того из-за претензий Ростехнадзора к компании «Метрострой» пришлось ненадолго остановить проходку тоннеля. Данная организация находится в процедуре банкротства начиная с августа 2020 года.
Становится понятным, что доводить дело до конца будет уже новая компания. Правительство Санкт-Петербурга договорилось с банком ВТБ о том, что дальнейшее строительство метро в Санкт-Петербурге будет совместное предприятие города и банка «Метрострой Северной столицы». Оно зарегистрировано дочерним предприятием банка ВТБ.
Вопрос дождется ли Петербург новых станций метро так и остается открытым.