Строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург может обойтись дешевле

16 сентября 2020
1209

На днях РЖД и Минтранс предложили возможность снижения финансовой нагрузки на возведение высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга, затраты на исполнение проекта должны снизиться с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей.

Данное снижение будет возможным благодаря тому, что в общий план по модернизации инфраструктуры правительство включит не всю магистраль, а только 630 км. Также снижением финансовой нагрузки станет отказ от возведения дорогих подходов к пунктам остановок.

Был предложен вариант разделения всей высокоскоростной магистрали на три фазы. По оценкам на строительство участка Москва-Крюково потребуется 221,5 млрд рублей. Финансовая поддержка будет осуществлена в рамках национального проекта развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла.

На участок Санкт-Петербург-Обухово правительство выделит около 62 млрд рублей на приобретение оборудования, необходимого для проведения работ. Большой объем работ будет включен в инвестиционную программу РЖД.

Третий основной участок магистрали будут строить по корпоративно-концессионной модели, в который будет вложено около 50 млрд рублей. 

Известно, что вокзал высокоскоростной магистрали в северной столице расположится недалеко от Московского вокзала.

По общим подсчётам, на основной участок магистрали выделят более 50 млрд рублей.

Данный проект транспортное министерство планирует реализовать в 2027 году, хотя изначально власти планировали запустить ее в 2026. Для пассажиров магистраль будет новой возможностью добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно за 2 часа 15 минут.