Центробанк выявил недостатки при предоставлении кредитных каникул

18 мая 2020
1650

По данным поведенческого надзора некоторые кредитные организации недобросовестно относятся к информированию своих клиентов относительно предоставления кредитных каникул и навязывают менее выгодные программы реструктуризации кредитов.

Пользуясь тем, что далеко не все заемщики понимают, что из себя представляют кредитные каникулы, и на каких условиях они предоставляются, банки предлагают свои специальные программы. Сотрудники не разъясняют разницу между кредитными каникулами и реструктуризацией. Часто необходимая информация об этом отсутствует и на сайте банка или ее проблематично найти.

Также были выявлены случаи, когда заемщиков заставляли приходить лично в банк, хотя оформить заявку на предоставление каникул в условиях распространения коронавирусной инфекции можно дистанционно по телефону.

Центробанк направил информационное письмо в банки с рекомендациями полностью доносить информацию до клиентов, объяснять разницу между предоставлением льготного периода и собственными программами, а также фиксировать волю заемщиков.

Закон о кредитных каникулах появился в начале апреля 2020 года. Он предусматривает возможность гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспользоваться отсрочкой по ежемесячным платежам на период до шести месяцев. Заемщик имеет право либо сократить сумму платежей, либо не вносить их вовсе. Реструктуризация же предполагает пересмотр условий кредитного договора, например, увеличение срока кредита с уменьшением суммы ежемесячных платежей, что, в свою очередь, может привести к увеличению переплаты.

По данным Центробанка с 20.03 по 06.05 2020 года поступило 1,4 млн обращений об изменении условий по кредитам, из них 210 тыс. заявок – на предоставление льготного периода как по ипотечным, так и по потребительским кредитам.