С застройки деревни Новое Девяткино началась история развития Девяткино рядом с Санкт-Петербургом. Эксперт SPbHomes.ru оценил транспортную ситуацию, инфраструктуру, экологию и новостройки локации.
Деревня Новое Девяткино расположена в западной части Всеволожского района Ленобласти. Население на конец 2016 года составляет 16 248 человек. По прогнозам, население Нового Девяткино к 2030 году достигнет 30 000 жителей.
До 1970 года Новое Девяткино было сельскохозяйственной окраиной. Потом построили Северную ТЭЦ и завод «Турбоатомгаз». Для рабочих этих предприятий начали возводить многоэтажные дома.
Застройщики облюбовали район Нового Девяткино раньше, чем другие областные территории. Причина – наличие станции метро Девяткино. Застройка началась в 2005 году, и спустя 5 лет население микрорайона выросло в 2 раза. Хотя квартиры в новостройках в Новом Девяткино пользуются не такой популярностью, как квартиры в Мурино.
Инфраструктура и экология
Новое Девяткино испытывает сложности с детскими садами и школами, как и Мурино с Буграми.
Сейчас в Новом Девяткино находится:
- 3 детских сада;
- 1 школа;
- 1 поликлиника;
Магазины, кафе и аптеки в деревне есть, но немного. Только крупные торговые центры отсутствуют, до «Меги Парнас» 15 минут на машине. Полицейского участка или пожарного депо в деревне нет. Учтите это, если собираетесь купить квартиру в Новом Девяткино.
Деревня считается экологически благополучной. В отличие от Мурино и Бугров, в Девяткино есть много зеленых зон, озеро, Капральев парк и ручей. Правда, сам ручей загрязнен канализационными стоками, которые сливали в него новостройки Нового Девяткино. В воздухе присутствует множество выхлопных газов от непрерывного потока машин, идущих через деревню. Зато нет вредных производств.
Транспортная доступность
«Девяткино» - единственная станция метро в Ленинградской области. Кроме этого в распоряжении жителей находится автовокзал междугороднего сообщения и ж/д станция.
Новостройки в Новом Девяткино находятся на расстоянии от 1,5 до 3 км до метро.
Деревня Новое Девяткино знаменита своими заторами на дороге. Центральная улица на въезде в микрорайон постоянно простаивает в пробках. Также заторы нередки возле развязки КАД.
Перспективы развития
Утвержден проект комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Бугровского, Муринского и Новодевяткинского поселений.
Деревни Новое Девяткино коснутся следующие изменения:
- появится новая развязка с КАД недалеко от метро Девяткино (2018-2020 гг.);
- создание объездной дороги Санкт-Петербург – Матокса в объезд Мурино и Нового Девяткино (до 2020 года);
- новый транспортно-пересадочный узел в Девяткино (до 2021 года);
О строительстве новых дорог было объявлено уже давно, но сроки переносились. Откладывать строительство дальше уже просто некуда. На строительство будет выделено 4 млрд рублей из бюджета Ленобласти. Заказчик проекта - губернатор Ленобласти Дрозденко.
Кроме того планируется:
- расширение 10 км участка Центральной улицы до 6 полос (к 2020 году);
- строительство дороги между Арсенальной улицей и Токсовским шоссе (август 2018 года).
Задача дороги – «разгрузить» жилые кварталы на Арсенальной улице: сейчас для проезда автолюбители используют дворы.
Расширение двухполосного Токсовского шоссе - непростая задача, так как земли вокруг относятся к частной собственности. Выкуп земель для расширения – дорогое удовольствие.
Кроме того, реализация проекта предусматривает перенос сетей «Ленэнерго» и «Ростелеком», которым уже предъявлено требование привести коммуникации в соответствие с новым планом.
В конечном итоге вдоль дороги будет оборудовано новое освещение и тротуары.
Инвестиционная привлекательность
Сейчас в деревне возводится 8 новостроек.
Цена за квадрат в квартирах в Новом Девяткино начинается от 41 тысячи рублей. Это самая низкая цена по сравнению с соседними поселками Мурино и Бугры. А самую дешевую студию можно купить от 1 млн 200 тыс рублей.
К концу 2018 года по плану будет построено 400 000 кв м нового жилья. Потенциальных покупателей в Новом Девяткино привлекают прежде всего цены и близость к городу. Правда жители деревни сталкиваются с похожими трудностями, как и жители соседнего Мурино – это пробки и отсутствие полноценной инфраструктуры. В этом плане новостройки Санкт-Петербурга станут более интересным вариантом.