Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квартир, в которые переезжают тысячи жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро во многих районах города.
Чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только из-за близости к какой-либо станции.
Районы массовой застройки страдают в пробках, жители штурмуют метро, и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».
Приморский район
✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» .Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Уже есть постановление о планировке территорий для ее строительства.
✔️ «Туристская» или «Богатырская». Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продлится до станции «Шуваловский проспект».
Красносельский район
Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово».
✔️ «Юго-Западная». Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».
✔️«Брестская». Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.
✔️«Ул. Доблести». Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.
✔️ «Петергофское шоссе». Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.
✔️ «Сосновая Поляна». Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».
✔️ «Александрино». Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.
✔️«Пр. Маршала Жукова». На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.
Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.
Василеостровский район
Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Опубликована документация на строительство второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40.
✔️ Также появится станция метро «Горный институт». Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.
Адмиралтейский район
✔️«Театральная». Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.
Красносельско-Калининская линия
Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».
В состав коричневой линии войдут следующие станции:
✔️«Путиловская». Станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки.
✔️«Каретная». Эта станция также станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».
✔️«Боровая». Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.
✔️«Заставская», «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.
✔️«Броневая». Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.
Всеволожский район
✔️«Кудрово». Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная». Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия на 2025 год.
Кольцевая линия
Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не новость. Ее спроектировали еще в 50-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.
Появление Кольцевой ветки означает, что станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Также передвигаться метро станет еще удобнее, и у пассажиров сократится маршрут и время поездок.
Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии
✔️«Большой проспект» – около 2030 года
✔️«Василеостровская -2» - около 2030 года
✔️«Спортивная -2» - около 2030 года
✔️«Петроградская-2» - около 2030 года
✔️«Кантемировская» - около 2030 года
✔️«Лесная-2» - до 2030 года
Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:
✔️«Арсенальная»
✔️«Площадь Калинина»
✔️«Полюстровский проспект»
✔️«Большеохтинская»
✔️«Ладожская-2»
✔️«Дальневосточный проспект»
✔️«Елизаровская»
✔️«Фарфоровская»
✔️«Международная-2»
✔️«Витебский проспект»
✔️«Парк Победы-2»
Гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.
Почему так медленно строят?
Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.
Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.
Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине. Что приводит к серьезному удорожанию строительства.
Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства метро, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.
Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций.