Аналитика рынка недвижимости Куда мы катимся: где откроются новые станции метро в Петербурге? 24 апреля 2020 Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квартир, в которые переезжают тысячи жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро во многих районах города. Чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только из-за близости к какой-либо станции. Районы массовой застройки страдают в пробках, жители штурмуют метро, и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».Приморский район✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» .Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Уже есть постановление о планировке территорий для ее строительства. ✔️ «Туристская» или «Богатырская». Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продлится до станции «Шуваловский проспект».Красносельский районЕдинственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово». ✔️ «Юго-Западная». Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская». ✔️«Брестская». Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр. ✔️«Ул. Доблести». Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр. ✔️ «Петергофское шоссе». Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова. ✔️ «Сосновая Поляна». Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна». ✔️ «Александрино». Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна. ✔️«Пр. Маршала Жукова». На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов. Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.Василеостровский районСейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Опубликована документация на строительство второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. ✔️ Также появится станция метро «Горный институт». Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова. Адмиралтейский район✔️«Театральная». Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.Красносельско-Калининская линияИли как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной». В состав коричневой линии войдут следующие станции: ✔️«Путиловская». Станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. ✔️«Каретная». Эта станция также станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал». ✔️«Боровая». Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая. ✔️«Заставская», «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул. ✔️«Броневая». Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.Всеволожский район✔️«Кудрово». Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева. Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало. Тогда станция называлась «Народная». Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия на 2025 год.Кольцевая линияИдея строительства Кольцевой линии в Петербурге не новость. Ее спроектировали еще в 50-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах. Появление Кольцевой ветки означает, что станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Также передвигаться метро станет еще удобнее, и у пассажиров сократится маршрут и время поездок. Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии ✔️«Большой проспект» – около 2030 года ✔️«Василеостровская -2» - около 2030 года ✔️«Спортивная -2» - около 2030 года ✔️«Петроградская-2» - около 2030 года ✔️«Кантемировская» - около 2030 года ✔️«Лесная-2» - до 2030 года Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции: ✔️«Арсенальная» ✔️«Площадь Калинина» ✔️«Полюстровский проспект» ✔️«Большеохтинская» ✔️«Ладожская-2» ✔️«Дальневосточный проспект» ✔️«Елизаровская» ✔️«Фарфоровская» ✔️«Международная-2» ✔️«Витебский проспект» ✔️«Парк Победы-2» Гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.Почему так медленно строят?Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием. Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы. Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине. Что приводит к серьезному удорожанию строительства. Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства метро, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта. Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Популярные новостройки: ЖК «ART квартал. Аквилон» от 269 065 р./м2 ЖК TERRA («Терра») от 288 132 р./м2 ЖК «Цивилизация» от 285 000 р./м2 ЖК «Квартал Che» от 305 376 р./м2 ЖК «Статус у Парка Победы» от 259 819 р./м2 ЖК «Цветной город» от 180 600 р./м2 Апарт-отель «Начало» от 179 613 р./м2 ЖК «Елизаровский» от 277 995 р./м2 ЖК «Морская набережная» от 496 185 р./м2 ЖК «Полис на Комендантском» от 180 000 р./м2 ЖК «Московские ворота II» от 169 077 р./м2 ЖК «LEGENDA Черная речка, 41» («Легенда Черная речка, 41») от 497 272 р./м2 ЖК «Полис Приморский» от 247 147 р./м2 ЖК «Новый Лесснер» от 219 497 р./м2 ЖК LEGENDA BUSINESS «Малоохтинский, 68» (Легенда Бизнес «Малоохтинский, 68») от 357 693 р./м2 ЖК «ID Moskovskiy» (Айди Московский) от 380 000 р./м2 ЖК Neva Haus («Нева Хаус») от 435 800 р./м2 ЖК «ID Moskovskiy» (Айди Московский) от 380 000 р./м2 ЖК ID Park Pobedy (Айди Парк Победы) от 282 300 р./м2 ЖК Alter («Альтер») от 304 756 р./м2 ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев») от 245 598 р./м2 ЖК «Ручьи» от 229 500 р./м2 ЖК «Modum» (ЖК «Модум») от 255 776 р./м2 ЖК «Морская набережная. SeaView» от 332 537 р./м2 ЖК «Заповедный парк» от 215 000 р./м2 Все новостройки