Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

31 января 2020
5906

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года, размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район


Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» - к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» - к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

ЖК «Морская Звезда» ЖК «Морская Звезда» от 112 918 р./м2
Беговая
29 мин
ЖК «Чистое небо» ЖК «Чистое небо» от 98 668 р./м2
Комендантский пр.
ЖК YOGA («ЙОГА») ЖК YOGA («ЙОГА») от 95 000 р./м2
Комендантский пр.
ЖК Ultra City («Ультра Сити») ЖК Ultra City («Ультра Сити») от 126 040 р./м2
Комендантский пр.
ЖК «Полис на Комендантском» ЖК «Полис на Комендантском» от 106 400 р./м2
Комендантский пр.
ЖК «Полис на Глухарской» ЖК «Полис на Глухарской»
Комендантский пр.
ЖК «LEGENDA Комендантского» ЖК «LEGENDA Комендантского» от 156 870 р./м2
Комендантский пр.
ЖК Ariosto («Ариосто») ЖК Ariosto («Ариосто») от 133 200 р./м2
Комендантский пр.
ЖК «FoRest Аквилон» ЖК «FoRest Аквилон» от 102 425 р./м2
Комендантский пр.
ЖК New Time («Время вперед») ЖК New Time («Время вперед») от 97 410 р./м2
Комендантский пр.
ЖК «Veren next Шуваловский» ЖК «Veren next Шуваловский»
Комендантский пр.
ЖК «Veren next Шуваловский» ЖК «Veren next Шуваловский»
Комендантский пр.
ЖК «Граффити» ЖК «Граффити» от 113 665 р./м2
Комендантский пр.
34 мин
ЖК «UP-квартал Комендантский» ЖК «UP-квартал Комендантский» от 100 629 р./м2
Комендантский пр.
31 мин
ЖК «Шуваловский» ЖК «Шуваловский» от 103 000 р./м2
Комендантский пр.

Красносельский район


Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

✔️ «Юго-Западная» - 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» - до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» - до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.



✔️ «Сосновая Поляна» - до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» - до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ✔️«Пр. Маршала Жукова» - до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива» ЖК «Огни залива» от 96 966 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Паруса» («Южная акватория») ЖК «Паруса» («Южная акватория») от 122 222 р./м2
Юго-Западная
ЖК «LEGENDA Героев» ("Легенда Героев") ЖК «LEGENDA Героев» ("Легенда Героев") от 131 670 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужная гавань» ЖК «Жемчужная гавань» от 100 700 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Жемчужный каскад» ЖК «Жемчужный каскад» от 92 120 р./м2
Юго-Западная
ЖК «LEGENDA Героев» ("Легенда Героев") ЖК «LEGENDA Героев» ("Легенда Героев") от 131 670 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужный каскад» ЖК «Жемчужный каскад» от 92 120 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужный берег» ЖК «Жемчужный берег» от 114 680 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Наутилус» ЖК «Наутилус» от 126 199 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Аист» ЖК «Аист» от 97 955 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб») ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб») от 113 750 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Английская миля» ЖК «Английская миля» от 73 998 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Солнечный город» ЖК «Солнечный город» от 90 567 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Клены» ЖК «Клены» от 95 000 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Константиновское» ЖК «Константиновское» от 80 942 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Аист» ЖК «Аист» от 97 955 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Солнечный город» ЖК «Солнечный город» от 90 567 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Сандэй» ЖК «Сандэй» от 90 000 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Полководец» ЖК «Полководец» от 84 164 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Солнечный город. Резиденции» ЖК «Солнечный город. Резиденции» от 97 163 р./м2
Проспект Ветеранов

Василеостровский район


Сейчас на весь Василевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт». 

✔️ «Горный институт» - 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

ЖК «Палацио» ЖК «Палацио» от 125 001 р./м2
Горный институт
9 мин
ЖК «Колумб» (Гавань Капитанов) ЖК «Колумб» (Гавань Капитанов) от 100 000 р./м2
Приморская
38 мин
ЖК «Морская набережная» ЖК «Морская набережная» от 109 500 р./м2
Приморская
ЖК «Морская набережная. SeaView» ЖК «Морская набережная. SeaView» от 144 755 р./м2
Приморская
38 мин
ЖК «Светлый мир «Я-Романтик» ЖК «Светлый мир «Я-Романтик» от 88 712 р./м2
Приморская
39 мин
ЖК «Маленькая Франция» ЖК «Маленькая Франция» от 196 733 р./м2
Горный институт
ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов) ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов) от 100 000 р./м2
Приморская
34 мин
ЖК «Капитан Немо» ЖК «Капитан Немо» от 100 000 р./м2
Приморская
35 мин

Адмиралтейский район



✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия


Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной». 

В состав коричневой линии войдут следующие станции: 

✔️«Путиловская» - 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Клубный дом Б57 Клубный дом Б57 от 157 900 р./м2
Электросила
15 мин
Дом на Тамбовской Дом на Тамбовской от 116 642 р./м2
Обводный канал
5 мин
ЖК «Дом у Каретного» ЖК «Дом у Каретного» от 120 000 р./м2
Обводный канал
10 мин
ЖК «Новый Лиговский» ЖК «Новый Лиговский» от 155 241 р./м2
Обводный канал
11 мин
ЖК «Look club house» ЖК «Look club house» от 135 000 р./м2
Обводный канал
8 мин
ЖК Ligovsky City «Первый квартал» ЖК Ligovsky City «Первый квартал» от 106 458 р./м2
Обводный канал
14 мин
ЖК Ligovsky City «Второй квартал» ЖК Ligovsky City «Второй квартал» от 108 461 р./м2
Обводный канал
13 мин
ЖК «Новый Лиговский» ЖК «Новый Лиговский» от 155 241 р./м2
Обводный канал
11 мин
ЖК «Квартал Che» ЖК «Квартал Che» от 130 064 р./м2
Московские ворота
12 мин
ЖК «Галактика. Премиум» ЖК «Галактика. Премиум» от 122 554 р./м2
Московские ворота
15 мин
Апарт-отель «М-97» Апарт-отель «М-97» от 150 400 р./м2
Московские ворота
7 мин
ЖК «Московские ворота» ЖК «Московские ворота» от 199 562 р./м2
Московские ворота
9 мин

Всеволожский район



✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.
К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» - 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» - 4,4 км.

Инвест-отель «ПРО.Молодость» Инвест-отель «ПРО.Молодость» от 72 000 р./м2
Улица Дыбенко
21 мин
ЖК «Европейский» ЖК «Европейский» от 66 712 р./м2
Улица Дыбенко
29 мин
ЖК «Гольфстрим» ЖК «Гольфстрим» от 89 100 р./м2
Улица Дыбенко
29 мин
ЖК «ПаркЛэнд» ЖК «ПаркЛэнд» от 104 000 р./м2
Улица Дыбенко
21 мин
ЖК «Геометрия» ЖК «Геометрия» от 77 000 р./м2
Улица Дыбенко
33 мин
ЖК «Европейский парк» ЖК «Европейский парк» от 75 000 р./м2
Улица Дыбенко
32 мин

Кольцевая линия


Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» - около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» - около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» - около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» - около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

✔️«Лесная-2» - до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

✔️«Арсенальная»;

✔️«Площадь Калинина»;

✔️«Полюстровский проспект»;

✔️«Большеохтинская»;

✔️«Ладожская-2»;

✔️«Дальневосточный проспект»;

✔️«Елизаровская»;

 ✔️«Фарфоровская»;

✔️«Международная-2»;

✔️«Витебский проспект»;

✔️«Парк Победы-2».

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.


Почему так медленно строят?


Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Отзывы о статье «Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?»

Добавить отзыв
Чтобы отправить комментарий, авторизуйтесь
Отправить
Отменить