Поиск по параметрам
комнатные
или

    Аналитика

    Будущее подземки: новые станции метро в Петербурге

    15 марта 2018

    Открытие каждой новой станции петербургской подземки - настоящий праздник для горожан. Нынешний 2018 год станет рекордсменом по количеству «новичков» - метро увеличится сразу на пять станций.

    На этом город не остановится. Напротив, в ближайшую десятилетку мы ждем еще несколько. Многие станции станут спасением для жильцов густонаселенных локаций, например, Кудрово, Каменки и Красносельского района.

    SPbHomes узнал подробности о строящихся и проектируемых станциях.


    Станции со сроком сдачи в 2018 году



    Новокрестовская

    Станция «зеленой ветки» будет следовать сразу за «Приморской». Ее открытие непосредственно связано с Чемпионатом мира по футболу, поскольку стадион «Зенит-арена» находится в нескольких сотнях метров от нее.

    Беговая

    В густонаселенном районе у ТК «Атлантик Сити», появится долгожданная станция «Беговая», которая будет следовать после «Новокрестовской». Теперь жители микрорайона смогут добраться до центра города на метро всего за полчаса.

    Нагрузка на новую станцию будет довольно серьезная. Ею будут пользоваться не только жители округа №65 Приморского района (140 тысяч жителей), но и сотрудники Лахта-центра (8 тысяч человек), часть населения квартала «Юнтолово» (70 тысяч) и жители Курортного района.

    Проспект Славы

    В скором времени откроется продолжение «фиолетовой» ветки.
    Район вокруг станции - это типичный «спальник» с «хрущевками», «брежневками», более свежим вторичным жильем и лишь одним микрорайоном с новостройками (ЖК «София»). Новая станция позволит немного разгрузить дороги и сократить для местных жителей время пути в центр до 25 минут.

    Дунайская

    «Дунайская» станет частью «фиолетовой» ветки и будет следовать после «Проспекта Славы». Строится два выхода: на углу Дунайского и Бухарестской, а также на улице Гашека.

    В окружении станции развитый жилой район с давно сложившейся инфраструктурой.

    Шушары

    «Шушары» станет конечной станцией «фиолетовой ветки». Она будет наземной, а вестибюль расположится рядом с электродепо «Южное».

    Жилых кварталов в округе нет – одна сплошная промзона с предприятиями и складами.

    Станция улучшит транспортную доступность Колпино. От метро «Шушары» до Колпино проектируется скоростной трамвай.


    Строящиеся станции метро



    Театральная (ноябрь 2019)

    «Театральная» - продолжение оранжевой ветки. Изначально станцию обещали открыть в 2012 году, но сроки постоянно переносились. Запроектировано 2 вестибюля: один с выходом к Мариинскому театру, расположение второго не определено. В 2019 году станцию сдадут без выхода на поверхность, и поезда будут проезжать ее без остановок.

    Станция окружена памятниками архитектуры, музеями, театрами и учебными заведениями. Театралам больше не придется стоять в пробках, чтобы попасть в Мариинский театр.

    Горный институт (2019 год)

    После «Театральной» расположится станция «Горный институт» на Васильевском острове.

    Без сомнения, станция станет удобной не только студентам и работникам Горного университета, но посетителям музеев.

    Да и у застройщиков локация пользуется популярностью.

    Юго-Западная (декабрь 2022 года)

    «Юго-Западная» станет одной из станций новой «коричневой» ветки. Линия будет иметь пересадки на красную, синюю и фиолетовую линии. Сроки реализации проекта многократно переносились.

    Выход со станции будет организован в районе угла Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

    В северной части локации расположен участок промзоны, а южнее и западнее - огромный массив жилой застройки вплоть до Финского залива. В последнее время там возникают новые жилые кварталы, которым не хватает выездов из района. «Юго-Западная» отчасти решит эту проблему.

    Путиловская (декабрь 2022 года)

    «Путиловская» завершит первый этап ввода «коричневой» ветки. Вестибюль расположится на улице Васи Алексеева. Станция станет пересадочной с «Кировского завода», поэтому не сильно повлияет на транспортную доступность района. Следующей станет проектируемая станция «Броневая».

    Новостроек в окружении нет, пятен под новую застройку практически не осталось, все занято старыми домами. Район обжитой и сложившийся.


    Проектируемые станции



    «Коричневая» ветка (после 2024 года)

    После ввода первого участка новой ветки (Юго-Западная – Путиловская), должны появиться новые станции метро в СПб: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная (или Обводный канал-2)». Ориентировочное время пуска участков – 2024-2026 год.

    Также в планах города станция «Сосновая поляна», которая должна стать конечной на «коричневой ветке». Планировка территории под ее строительство уже началась. Вестибюль появится около одноименной ж/д платформы.

    «Оранжевая» ветка (после 2025 года)

    Оранжевую ветку планируется продолжить как на запад, так и на восток. Перспективной станцией является «Кудрово». По последним данным она появится в 2025 году рядом с МЕГА-Дыбенко.

    С другой стороны ветка продолжится на Васильевском острове. Станции «Гавань» (или «Шкиперская») и «Морской фасад», которые последуют после «Горного института».

    Сроки строительства не определены точно. «Гавань» будет рядом с «ЛенЭкспо», а «Морской фасад» разместится на намывных территориях. Вокруг проектируемой станции активно ведется строительство.

    «Зеленая» ветка (после 2023 года)

    Следом за открытием «Новокрестовской» и «Беговой», появятся станции «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» («Зоопарк»). Последняя будет иметь пересадку на проектируемый «Шуваловский проспект».

    Точных сроков строительства станций не называют. Известно лишь, что проектирование «Планерной» уже начато.

    «Фиолетовая» ветка (после 2023 года)

    Помимо продолжения фиолетовой линии на юг города, планируется несколько станций на северо-западе города. После «Комендантского проспекта» появится станция «Шуваловский проспект». Известно, что вестибюль откроют рядом с участком активной застройки в районе Каменка.

    Метро около Пулково

    Смольный заявил о планах открыть метро около аэропорта. Однако для этого пассажиропоток Пулково должен достичь 40 млн пассажиров. По примерным расчетам, это произойдет к 2030-му году. На какой ветке появится станция не сообщается.