Куда мы катимся: где откроются новые станции метро в Петербурге?

24 апреля 2020

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квартир, в которые переезжают тысячи жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро во многих районах города.

Чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только из-за близости к какой-либо станции.

Районы массовой застройки страдают в пробках, жители штурмуют метро, и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Приморский район


✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» .Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Уже есть постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская». Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продлится до станции «Шуваловский проспект».

Красносельский район


Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово».

✔️ «Юго-Западная». Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская». Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести». Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе». Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна». Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино». Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова». На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район


Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Опубликована документация на строительство второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40.

✔️ Также появится станция метро «Горный институт». Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район


✔️«Театральная». Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия


Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».

В состав коричневой линии войдут следующие станции:

✔️«Путиловская». Станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки.

✔️«Каретная». Эта станция также станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая». Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская», «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая». Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район


✔️«Кудрово». Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.

Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.

Тогда станция называлась «Народная». Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия на 2025 год.

Кольцевая линия


Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не новость. Ее спроектировали еще в 50-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Также передвигаться метро станет еще удобнее, и у пассажиров сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии

✔️«Большой проспект» – около 2030 года

✔️«Василеостровская -2» - около 2030 года

✔️«Спортивная -2» - около 2030 года

✔️«Петроградская-2» - около 2030 года

✔️«Кантемировская» - около 2030 года

✔️«Лесная-2» - до 2030 года

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

✔️«Арсенальная»

✔️«Площадь Калинина»

✔️«Полюстровский проспект»

✔️«Большеохтинская»

✔️«Ладожская-2»

✔️«Дальневосточный проспект»

✔️«Елизаровская»

✔️«Фарфоровская»

✔️«Международная-2»

✔️«Витебский проспект»

✔️«Парк Победы-2»

Гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.


Почему так медленно строят?


Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине. Что приводит к серьезному удорожанию строительства.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства метро, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций.

Популярные новостройки:
Все новостройки