Поиск по параметрам
комнатные
или

    База знаний /

    Метро в Петербурге: что ждать в ближайшее время

    28 декабря 2015

    Наболевший вопрос для большинства жителей Санкт-Петербурга – когда же откроются новые станции метрополитена? С каждым годом город разрастается и те, кто ежедневно спускаются под землю, уже ощутили на себе плотность пассажиропотока в часы пик. На сайте метрополитена опубликована отраслевая схема развития до 2025 года. Но стоит ли на неё ориентироваться и кто по факту отвечает за открытие новых станций «подземки» мы разберём в этой статье.

    Организационный вопрос



    Вопросы транспорта в нашем городе курирует вице-губернатор Игорь Николаевич Албин. Ему подчиняются две важнейшие транспортные структуры в городе: Комитет по транспорту (КТ) и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Основная задача КТ – проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта. В Комитет входят привычные слуху организации, такие как «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», «Организатор перевозок», а также сам «Петербургский метрополитен».

    Основными задачами КРТИ являются определение пути развития городской транспортной инфраструктуры, а также организация её строительства и капремонта. Здесь ключевым лицом является подведомственная организация СПб ГКУ«Дирекция транспортного строительства» (ДТС). Другими словами, КРТИ определяет, какие станции метро откроются и когда это произойдёт, а ДТС, по своей сути, является заказчиком и приводит тендеры на их строительство.

    Примечание: вышеуказанная схема работает с 2013 года. Ранее все вопросы с развитием новых станций решал сам метрополитен, он же являлся и заказчиком.

    Одна из задач ДТС – согласовать проекты с метрополитеном и отдать ему готовые станции для эксплуатации. Но при такой организации работ зачастую сам метрополитен не располагает актуальной информацией о ходе нового строительства станций.

    Отраслевая схема развития до 2025 года, опубликованная на сайте метрополитена, утверждена правительством Санкт-Петербурга ещё в 2011 году. Затем она актуализировалась в 2012 и в 2013-ом. Что важно понимать?

    1. Разработал схему сам метрополитен, до передачи полномочий заказчика КРТИ.
    2. Любые перспективы должны быть подтверждены финансированием, иначе они просто не имеют силу.

    Финансирование на строительство новых станций отражено в государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг.». Однако сложно давать прогнозы на столь длительную перспективу и, в зависимости от экономической ситуации в стране и других факторов, ряд мероприятий государственной программы может быть непрофинансирован или профинансирован частично. Более реальные планы содержатся в Адресной Инвестиционной Программе (АИП), которая отражает перспективы на ближайший год и плановый период на 2 последующих года. То есть то, что попало в АИП на ближайший год, должно быть реализовано уже наверняка. Хотя и сам АИП даже на текущий или ближайший год может корректироваться Правительством Санкт-Петербурга несколько раз за год. В конце 2015 года должен выйти АИП-2016 с плановым периодом на 2017-2018 года. Из него будет ясно об объемах финансирования, предусмотренных на проектирование и строительство новых станций.

    О новых станциях

    Получить достоверную информацию о точных сроках ввода новых станций в эксплуатацию в открытом доступе на сегодняшний день не найти. Но ориентируясь на утвержденные правительственные документы, отражающие финансовые планы по строительству новых станций метрополитена, а также на информацию с сайта госзакупок о проводимых тендерах ДТС, в ближайшие годы можно ожидать строительство следующих станций:

    Участки строительстваСтанции и расположениеПредполагаемый срок сдачи
    Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции метро "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская"
    • ст. м. "Новокрестовская" - на намывной территории Крестовского острова рядом с футбольным стадионом.
    • ст. м. "Улица Савушкина" - на пересечении Приморского проспекта с улицей Савушкина у входа в парк 300-летия
    май 2018 года
    Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" (Шушары)
    • ст. м. "Проспект Славы" - на пересечении Бухарестской улицы с проспектом Славы.
    • ст. м. "Дунайская" - на пересечении Бухарестской улицы с Дунайским проспектом.
    • ст. м. "Южная" (Шушары) - в поселке Шушары на Автозаводском проезде.
    декабрь 2018 года

    Стоит отметить, что сроки пусков весьма условны и могут поменяться государственным заказчиком.

    Деньги на новые станции выделяются из Бюджета Санкт-Петербурга. В порядке исключения часть средств на строительство некоторых объектов заложено из Федерального бюджета. Например, в рамках Чемпионата Мира по футболу, который состоится в 2018 году, из Федерального бюджета были выделены средства на строительство станции метро «Новокрестовская» с целью разгрузить Крестовский остров во время матча.

    Не хочется обнадёживать жителей города, ведь строительство новых станций идёт, но весьма не быстрыми темпами. Стоит подчеркнуть для себя – сроки пусков относительны и могут неоднократно меняться по ряду причин. Заглядывать в далёкую перспективу пока бессмысленно. Безусловно, Правительство города обеспечит дополнительными станциями проблемные районы, такие как юго-запад города. Но государственные контракты на Но государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ по данным объектам ещё не заключены и когда это произойдёт – большой вопрос.

    Примечание: государственные программы и финансовые результаты Закон о бюджете Санкт-Петербурга опубликованы в открытом доступе на официальных порталах Санкт-Петербурга.

    Отзывы о статье «Метро в Петербурге: что ждать в ближайшее время»: