Поиск по параметрам
комнатные
или

    База знаний /

    Что лучше выбрать: Девяткино, Кудрово или Парнас?

    20 мая 2016

    В Санкт-Петербурге уже долгое время Девяткино, Кудрово и Парнас являются самыми популярными районами для покупки жилья в масс-сегменте. Приобретают жилье в данных локациях как с целью инвестирования, так и для собственного проживания. Ценовой диапазон квартир в Девяткино, Кудрово и Парнаса примерно одинаков. Да и по многим другим параметрам эти районы схожи. Тем не менее человек, купивший квартиру в одном из этих районов обязательно назовет несколько веских доводов, почему он выбрал его и не выбрал другой. В проблемах выбора жилья в Девяткино, Кудрово и на Парнасе пытался разобраться портал SPBHOMES.RU.


    Девяткино

    В северном направлении Санкт-Петербурга рядом с конечной станцией метро «Девяткино» находится активно застраиваемый микрорайон. Территориально он расположен во Всеволожском районе Ленинградской области.


    Транспортная доступность


    Транспортная ситуация в Девяткино крайне напряженная. В западной части относительно метро существует только один проезд – двухполосная дорога в Мурино, которой естественно будет не хватать после заселения всех жилых комплексов. В восточной части ситуация не легче – постоянно перегруженная Центральная улица, ведущая в Мурино и Новое Девяткино давно не справляется с нагрузкой. На текущий момент правительством предварительно согласован проект транспортно-пересадочного узла в Девяткино. Данный хаб объединит автовокзал, железнодорожный вокзал, станцию метро, стоянки автомобилей, ТРК и бизнес-центры. А самое главное – будут построены новые развязки и автодороги. В 2016 году приступят к созданию платной объездной магистрали, начинающейся в створе Пискаревского проспекта и выходящей на дорогу «Санкт-Петербург- Матокса», которая сможет разгрузить трафик в Восточной части района. Завершить строительство планируется в 2020 году.

    Также будет построена развязка (тоннель) с КАД в створе проспекта Культуры, которая значительно улучшит авто-транспортную ситуацию на Западной стороне, в Буграх.

    Властями Ленобласти принято решение о том, что новостройки не будут приняты в эксплуатацию, пока застройщики не решат вопрос с дорогами и развязками. Данное решение может повлиять на сроки сдачи объектов, что очень беспокоит дольщиков.

    С парковочными местами в районе однозначно будут проблемы. Объекты хоть и возводятся по строительным нормам, но из проектов можно увидеть, что машиномест будет явно не достаточно. Так что район Девяткино в ближайшие годы будет подходить больше для тех, кто пользуется общественным транспортом нежели собственным авто. Девяткино – единственная территория Ленинградской области с метро. Учитывая нынешние темпы строительства, ее возможности скоро будут исчерпаны. Развитием дорог в районе занимается единая управляющая компания «Мурино».


    Инфраструктура


    Вместе с жилыми комплексами девелоперы в Девяткино застраивают также социальную инфраструктуру – детские сады, школы, поликлиники. Точное число объектов пока неизвестно, но однозначно можно сказать, что и сейчас и в будущем социальной инфраструктуры будет не хватать, и жителям придется пользоваться ей в черте города.

    По прогнозам к 2030 году население микрорайона увеличится более чем в четыре раза и составит порядка 200 тысяч жителей.

    Сейчас в Ленинградской области действует программа «Социальные объекты в обмен на налоги». Суть ее заключается в том, что девелоперы вынуждены строить социальные объекты для города.

    В феврале 2016 власти ввели новые правила к данной программе, так называемый «Светофор», которые сводятся к делению области на три зоны. К зеленой зоне относятся отдаленные регионы Ленинградской области, в которой нет ограничений для застройщиков, зато есть помощь от правительства в создании дорог и инфраструктуры. Желтая зона – это районы Тосно, Кировска, Гатчины и Кингисеппа, где возможен перевод земель под жилье, и застройщики могут вернуть налоги в размере 70% от стоимости построенных ими объектов. И, наконец, красная – 10-15 км от КАД до федеральной трассы А-120, в которой перевод земель под жилье запрещен, т.к. здесь планируется создание второго автомобильного кольца. В данную зону как раз попадает Всеволожский район, а также Ломоносовский и Гатчинский, в которых высокая плотность застройки. В этой зоне жилищное строительство ограничено, и разрешение на него дается только одновременно с объектами социальной инфраструктуры. При этом девелоперы могут вернуть налоги в сумме до 50% от стоимости построенных ими объектов. Новые правила вступят летом 2016 г, поэтому в обозримом будущем стоит ожидать улучшения состояния социальной инфраструктуры.


    Экология


    На данный момент экологическая ситуация в Девяткино достаточно благоприятная. В окружении района нет как крупных загрязняющих производств, так и больших парков. В Восточной части Девяткино находится лишь небольшой Муринский парк. А Западную часть сейчас окружают пыльные поля, которые в дальнейшем будут также застраивать. Немаловажный фактор при выборе квартиры – шум и загазованность воздуха от КАД, при выборе квартиры на это стоит обратить особое внимание. Также в районе Новое Девяткино отсутствуют очистные сооружения, и все отходы сливаются в реку Охта, о чем бьют тревогу экологи.


    Ценовой диапазон


    Стоимость квадратного метра в стройке в районе Девяткино стартует от 37 500 руб., а квартиру-студию можно купить от 1,1 млн руб. Именно низкая стоимость привлекает большинство покупателей. Низкая цена достигается за счет высокой конкуренции застройщиков и областного расположения микрорайона.

    Популярные новостройки в районе: ЖК "ТриДевяткино Царство" от УНИСТО-Петросталь, ЖК "Три кита" от Лидер Групп, ЖК "Краски лета" от Полис Групп, ЖК "Квартал Солнечный" от Арсенал-Недвижимость.


    Самый главный минус - напряженная транспортная ситуация.

    Самый главный плюс - низкая цена за квадратный метр.


    Кудрово

    Кудрово – это деревня, расположенная на берегу Охты во Всеволожском районе Ленинградской области. Она примыкает к восточной части Санкт-Петербурга и отделена от города лишь двух-полосной железной дорогой


    Транспортная доступность


    Ближайшая станция метро «Улица Дыбенко» расположена в Невском районе на расстоянии около 1,5 км от первых жилых домов в Кудрово. Проезд до нее проходит по узким улицам и часто затруднен.

    В районе Кудрово, где ведется интенсивное строительство, транспортная ситуация напряженная. Всего из микрорайона ведет четыре выезда, которые расходятся в разные стороны света. Плюсом для автомобилистов является близкий выезд на КАД.

    Застройщики в Кудрово поставлены перед выбором – либо сооружать дороги внутри кварталов и на подъездах к ним, либо откладывать сдачу жилых комплексов. Особенно это актуально для расширения Областной и Ленинградской улиц и развязкой проспекта Строителей с Кольцевой Автодорогой.

    В перспективе планируется построить развязку с Мурманского шоссе рядом с ТРК «МЕГА». Эта развязка позволит разграничить потоки авто следующих в жилые кварталы и торгово-развлекательный центр.


    Инфраструктура


    По соседству с Кудрово на расстоянии 300 м находится Невский район Санкт-Петербурга с развитой инфраструктурой. Также рядом с локацией расположен ТРК «МЕГА-Дыбенко», в котором большое количество магазинов (в т.ч. IKEA), кафе, кинотеатр и других развлечения.

    Для Кудрово, находящегося во Всеволожском районе Ленинградской области также действует программа «Светофор», о которой мы рассказывали в начале статьи. Социальная инфраструктура развивается как застройщиками, так и администрацией области. Всего в районе планируется построить пять школ и девять детских садов, часть их них уже открыта. Пока этого недостаточно для полного обеспечения жильцов микрорайона объектами. А вот с медицинскими учреждениями ситуация обстоит еще хуже: если две поликлиники есть в районе, то обращаться в больницу нужно уже по области.

    По прогнозам экспертов население Кудрово к 2025 году составит более 100 тыс. человек. После строительства всей необходимой инфраструктуры, по мнению экспертов, данный район станет одним из самых комфортных для жизни среди тех, что находятся на окраине Санкт-Петербурга.


    Экология


    На территории Кудрово также нет крупных вредных производств, вдобавок, это один из немногих микрорайонов в Петербурге, где раньше на месте застройки не было свалок. Застройщикам не пришлось рекультивировать земли для строительства.

    Главным фактором негативно влияющим на экологическую обстановку является КАД. Она проходит в непосредственной близости к деревне, и при восточном ветре возможно появление выхлопов.

    В районе находится знаменитый лесопарк «Оккервиль» на берегу одноименной реки с велодорожками, пешеходными зонами, пляжем и игровыми площадками. Река положительно влияет на состояние воздуха в районе, правда купаться в ней нельзя.

    Во дворах девелоперы Кудрово облагораживают территории по мере завершения строительства жилых комплексов. А пока район активно застраивается на дорогах много грязи от строительной техники.


    Ценовой диапазон


    Стоимость квадратного метра в стройке в Кудрово начинается от 60 000 руб., а квартиру-студию можно купить от 1,8 млн руб.

    Кудрово привлекает жителей не сколько низкими ценами, сколько удобствами, которые можно получить за них.

    Популярные новостройки в районе: ЖК "Лондон" от Сэтл-сити, ЖК "Новый Оккервиль" от Отделстрой, ЖК "Вернисаж" и ЖК "Березовая роща" от Полис Групп.

    Самый главный минус – высокая стоимость кв.м. для области.

    Самый главный плюс - близость к городу.



    Парнас

    Парнас сейчас является самой активно застраиваемой территорией на севере Петербурга в районе одноименной станции метро. Свое название получил от исторического района, находящегося здесь в прошлом столетии.


    Транспортная доступность


    Многие новостройки на Парнасе находятся в пешей доступности от метро. Также в районе хорошо развит общественный транспорт.

    Пробки здесь не столь масштабны и наблюдаются в основном на участке проспекта Энгельса. Но ситуация может измениться с вводом нового жилья. Рядом с локацией расположен удобный выезд на КАД, что несомненно будет удобно для автомобилистов.

    От станции метро «Парнас» ходит большое количество автобусов в пригородном направлении. Также можно доехать в Выборг, Приморск, Приозерск.

    В районе остро ощущается дефицит парковочных мест. По отзывам жильцов, соседи паркуются на тротуарах и газонах, а эвакуирующие службы не успевают за этим следить.


    Инфраструктура


    В районе в окружении нет старых домов, и все коммуникации новые. Вокруг станции Парнас расположены продуктовые магазины, кафе, аптеки, трехэтажный фитнес-центр, несколько банков, авто-центров и сервисов. Неподалеку находятся крупные гипермаркеты и торгово-развлекательные центры: «ОКЕЙ», «Гранд Каньон» с кинотеатром, ресторанами, детским парком развлечений, катком. В этом же районе – «IKEA», «Ашан», ТРК «МЕГА». Торгово-развлекательная инфраструктура рядом с Парнасом развита на должном уровне.

    Социальная инфраструктура микрорайона Парнас оставляет желать лучшего – всего 2 детских сада и одна школа, поликлиники и больницы отсутствуют. Ощущается нехватка подобных учреждений в связи с большим населением микрорайона. За социальными объектами придется ехать к метро «Просвещения». За Суздальским проспектом в ближайшей транспортной доступности расположены детские сады и общеобразовательные школы. В той же локации находятся несколько поликлиник, а вот больниц поблизости также нет.

    По прогнозам экспертов к 2020 году население микрорайона Парнас достигнет 80 тысяч человек.


    Экология


    Ранее на месте застраиваемой территории на Парнасе находилась несанкционированная свалка, которая частично присутствует до сих пор. Застройщики свозят строительный и бытовой мусор на нее, особой опасности свалка не несет, но и жить рядом с ней не очень приятно.

    В микрорайоне Парнас расположена крупная промышленная зона: предприятия пищевой промышленности, представляющие опасность только в случае серьезных аварий. Выбросы промзоны Парнас находятся в пределах допустимой нормы, существенного вреда окружению не наносят.

    По территории проходит сразу несколько крупных магистралей: Проспект Просвещения, Выборгское шоссе, Суздальский проспект, Проспект Энгельса. Помимо загрязнения воздуха они также являются источником повышенного шума.

    Зеленых насаждений на территории молодого микрорайона практически нет. В микрорайоне находится исторический Шуваловский парк площадью 142 га. На территории парка новое строительство запрещено. По его территории протекает река Сторожиловка, в нее попадают стоки от очистных сооружений в поселке Торфяное. Река впадает в расположенное неподалеку загрязненное Нижнее Суздальское озеро.

    Также по отзывам жителей часто на территорию Парнаса часто доносится запах с иловых отстойников водоканала, которые расположены за КАД.


    Ценовой диапазон


    Стоимость квадратного метра в строящемся доме у метро «Парнас» начинается от 57 000 руб., а квартиру-студию можно купить от 1,1 млн руб.

    Выбор в пользу Парнаса чаще всего обусловлен тем, что в отличие от двух других локаций данная территория относится к городу.

    Популярные новостройки в районе: ЖК "Три апельсина" от Норманн, ЖК "Северная долина" от Главстрой-СПб, ЖК "Шуваловский дуэт" от ПРОК.

    Самый главный минус – экологическая обстановка.

    Самый главный плюс - территория относится к городу.




    Подводя итоги, стоит отметить, что выбор в пользу того или иного района носит субъективный характер и зависит от множества факторов. Мы показали Вам самые главные плюсы и минусы районов. Некоторые показатели по районам диаметрально противоположны.

    Если для Вас важна городская прописка, то в данном случае из трех районов подходит только Парнас. Самые доступные цены на квартиры – в Девяткино. А в Кудрово вы сможете приобрести квартиру в Ленобласти, но всего в 300 м от Санкт-Петербурга. Район Кудрово также является еще и самым экологичным среди трех, а Парнас самым загрязненным. Очень напряженная транспортная ситуация сейчас в Девяткино и Кудрово. До решения данного вопроса правительством и сооружения новых дорог и развязок Вам придется проводить много времени в пробках. Социальных объектов не хватает в каждой из трех локаций, но их строительство есть в планах, а в Кудрово и Девяткино находится еще и под контролем правительства Ленобласти. Самым густонаселенным по прогнозам экспертов будет Девяткино – 200 тысяч жителей к 2030 году.

    При выборе жилья также обращайте внимание не только на текущую ситуацию, но и на перспективы развития локации, т.к. жилье – это долгосрочная инвестиция и подходить к покупке стоит обдуманно. На текущий момент первостепенной задачей в Кудрово, Девяткино и Парнасе является строительство транспортных магистралей и социальной инфраструктуры. Районы преобразятся после выполнения данных планов по развитию и несомненно будут гораздо более комфортным местом для проживания, чем сейчас.

    Популярные новостройки в районах Девяткино, Кудрово, Парнас

    Отзывы о статье «Что лучше выбрать: Девяткино, Кудрово или Парнас?»:

    • 27 сентября в 15:29
      Алина Зайцева
      Интересная статья! Было бы хорошо сравнить еще и другие районы.